Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители (по учебно-воспитательной, воспитательной работе и административно-хозяйственной части). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет, Педагогический Совет, методические объединения.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Высшим коллегиальным органом управления образовательным учреждением является Управляющий Совет Учреждения, включающий в свой состав представителей обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Управляющий Совет создан в целях руководства функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами.
Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности образовательного учреждения, является Административное совещание (совещания при директоре, заместителях директора). В целях совершенствования образовательного процесса, определения перспектив развития учреждения и повышения педагогического мастерства работников учреждения создается Педагогический Совет. Педагогический Совет призван анализировать и принимать важнейшие решения по основным направлениям деятельности ОУ.
Свои полномочия работники школы осуществляют через Общее собрание работников учреждения.
Учителя-предметники и классные руководители объединены в различные методические объединения. Методические объединения учителей и классных руководителей являются основными структурными подразделениями методической службы образовательного учреждения, осуществляющими руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по различным учебным предметам.
В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по установлению, распределению и расчету стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, комиссия по охране труда и т.д. Для выполнения тактических и стратегических проектов к работе привлекаются временные творческие группы педагогов, состоящие из всех субъектов образовательной деятельности.
Создан и активно работает Общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.
Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации УВП; контроль создания безопасных и здоровьесберегающих технологий обучения; приобретение определенного опыта демократических отношений обучающимися, родителями (законными представителями) и сотрудниками.
Требования современности нацеливают учителей активнее развивать самоуправленческие начала в школьных коллективах, усиливать ответственность обучающихся, повысить их общественную активность. Именно через самоуправление школьники могут научиться строить свою коллективную жизнь. Наличие органа самоуправления актуально и востребовано: дети активны, инициативны, участвуют в обсуждении многих вопросов, касающихся школьной жизни, принимают разумные, самостоятельные решения. Самоуправление предполагает, что дети сами планируют дела своего коллектива, сами их организуют, сами анализируют работу, подводя итоги, и сами принимают решения.
Школьное самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как:
-
развитие и сплочение детского коллектива, включая обучающихся 5-9 классов;
-
формирование социально-активной личности обучающихся;
-
демократизация школьной жизни;
-
вовлечение в управление делами школы учителей, обучающихся, родителей (законных представителей).
Поэтому с целью формирования активной жизненной позиции обучающихся через развитие навыков самоорганизации и управления, вовлечения обучающихся в процесс управления и развития школы в учреждении на каждой ступени образования создан свой орган самоуправления: в основной (5-7 классы) - Совет актива среднего звена, и в старшей школе (8-11 классы) - Совет старшеклассников. Организовано самоуправление в классах.